^Back To Top
О СУЩНОСТЯХ ... ДУХИ НИЖНЕГО АСТРАЛА (АДА)...
Самые худшие из всех духов те, которые жили во зле, происходившем от любви к себе, и которые вместе с тем внутренне поступали обманчиво, потому что обман проникает глубже в мысли и намерения, заражает их ядом и, следовательно, уничтожает всякую духовную жизнь в человеке.
Большая часть этих духов живут в аду, находящемся позади, и называются гениями; тут их удовольствие состоит в том, чтобы делаться невидимыми, летать, подобно призракам, около других и тайно внушать им зло, которое разливается вокруг них, как яд змеиный.
Те же, которые не были обманщиками и не насыщались злыми хитростями, но были, однако, во зле по любви к себе, также находятся в аду, позади, но не в столь глубоком.
Те же, напротив, которые жили во зле по любви к миру, находятся в аду, который впереди, и называются духами: зло, которым они полны, не такого рода, т.е. это не такая ненависть и жажда мщения, как у тех, которые жили во зле по любви к себе, - следовательно, в них нет ни такого коварства, ни такой хитрости; вот почему и ад их не так жесток.
Мне дано было на опыте узнать, каково коварство так называемых гениев: они действуют и влияют не на мысли, а на чувства, они замечают и чуют их, как собака чует зверя в лесу.
Как только они замечают добрые чувства, они тотчас обращают их в дурные, направляя и склоняя их чудным образом посредством удовольствий самого человека; и так тайно, и с таким лукавым искусством, что он ничего об этом не знает, потому что они с таким же искусством устраняют в человеке всякую мысль об их вмешательстве - без этой предосторожности он заметил бы их действие.
Место их пребывания в человеке - затылок.
Эти гении, будучи в мире, принадлежали к числу тех людей, которые обманом завладевали умами других, направляя их и убеждая посредством удовольствий их чувств и страстей.
Каково коварство адских духов, видно из их ужасных ухищрений, которые столь многочисленны, что одно исчисление их наполнило бы книгу, а описание потребовало бы несколько томов; эти ухищрения почти все неведомы в мире.
Один из видов их состоит в злоупотреблении соответствий,
другой - в злоупотреблении последних степеней Божественного порядка,
третий - в сообщении и влиянии (внушении) мыслей и чувств, вращаясь около человека, глядя на него и действуя или через других духов на расстоянии, или прямо через посланных от себя;
четвертый - в действии посредством фантазий;
пятый - в том, что они как будто выходят из себя и через это заявляют свое присутствие там, где их нет; шестой вид состоит в притворствах, уверениях и обманах.
Дух злого человека по отрешении своем от тела сам приходит к этим ухищрениям, потому что они присущи природе того зла, которому он тогда предается.
Этими ухищрениями жители ада мучают друг друга; но как все эти приемы, кроме притворств, соблазнов и обманов, неизвестны в мире, то я и не буду описывать их здесь в подробности - как потому, что они останутся непонятными, так и потому, что они мерзки.